Отделка дверей декоративным камнем своими руками

Отделка дверей декоративным камнем своими руками

Отделка дверей декоративным камнем своими руками

Отделка дверей декоративным камнем своими руками

Отделка дверей декоративным камнем своими руками

Наталья Лебедева
Проект по сказкам «Этот волшебный сказочный мир»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка»

«Чтение книг – тропинка, по которой

умелый, умный, думающий воспитатель

находит путь к сердцу ребенка».

В. А. Сухомлинский

Проект «Этот волшебный сказочный мир»

Вид, тип проекта: Среднесрочный, познавательно- творческий, художественно-речевой

Тема: «Этот волшебный сказочный мир»

Длительность проекта: сентябрь –декабрь 2015 год

Участники проекта: воспитанники МКДОУ детский сад «Улыбка» (дети в возрасте 1.5-7 лет, педагоги, родители

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Основные формы реализации проекта:

беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное

творчество, дидактические игры, викторины, чтение художественной литературы, работа с

родителями

Актуальность

«Дети перестали читать» - очень часто мы слышим эту фразу. Телевизор, видео, компьютерные игры поглощают время ребенка, захватывают заповедные уголки его сознания и души. Но книгу нельзя заменить экраном. Книги вводят ребенка в мир человеческих чувств, радости и страданий, отношений, поступков, характеров. Велика роль сказок в формировании личности и речевом развитии ребенка.

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на

последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Русские народные сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Цель:

Приобщать детей к высокохудожественной литературе и истокам русской народной культуры, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, кукольный и т. д.) ; совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Предполагаемый результат:

- Пробуждение у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга, сформировать потребность посещать библиотеку. Обучать детей способам сотрудничества друг с другом и со взрослыми.

- развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Этапы реализации проекта:

1. Этап –Подготовительный

Подбор и разработка методического материала (стихи, загадки, худ. произведения и др.)

Составление плана практического этапа

Подготовка материала для работы с родителями

Изготовления пособий для дид. игр и театрализованной деятельности

2. Этап- Основной (практический)

Использование различных видов деятельности (игровой, театральной, познавательной, изобразительной, коммуникативной,речевой)

Взаимодействие с семьёй

Организация развивающей среды

Специально организованная игровая обучающая деятельность

3. Этап - итоговый

Подведение итогов работы над проектом

Взаимодействие с семьёй

1. Анкетирование

Организация домашнего чтения

Приобщение детей к чтению

2. Консультации

«Как заинтересовать детей читать»

«Воспитываем маленького читателя»

«Для чего нужны сказки»

«Пальчики рассказывают сказки»

«С какими книгами лучше дружить дошколятам»

«Первые книги ребёнка»

3. Папки –передвижки

«Роль сказки в развитии и воспитании детей»

«Почитай мне мама сказку»

«Как получить удовольствие от чтения»

4. Буклеты

«Зачем читать детям книги»

«Как обращаться с книгой»

5. Совместная деятельность

Изготовление атрибутов и костюмов к с. р. играм

Организация выставки поделок «Наши любимые сказки»

Рисунков «Рисую сказку вместе с мамой»

Итоговое мероприятие «Этот волшебный сказочный мир»

ВЫВОДЫ

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.

2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН

Используемая литература:

1 Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет. -Волгоград: Учитель,

2014.

2 Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М.:

Мозаика-Синтез, 2012г.

3 И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

4 Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.

5 Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество- дети».-М.:

АРКТИ, 2004.

6 Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание,

2005.-№4

7. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991год, №4, 2007.

8. Интернет-ресурсы



X

Отделка дверей декоративным камнем своими руками

Отделка дверей декоративным камнем своими руками

Отделка дверей декоративным камнем своими руками

Отделка дверей декоративным камнем своими руками

Отделка дверей декоративным камнем своими руками

Отделка дверей декоративным камнем своими руками