Полимер текучий сделать своими руками

Полимер текучий сделать своими руками

Полимер текучий сделать своими руками

Полимер текучий сделать своими руками

Выбираем аэрозольный лак для автомобиля: типы и популярные марки

Представим ситуацию — покраска авто закончена, поверхность абсолютно высохла и готова к лакированию. В таком случае вполне закономерен вопрос, — какой автомобильный лак применить? У мастеров мнения разные — одни предпочитают дорогой продукт от знаменитого производителя, другие выбирают бюджетную продукцию. И каждый по-своему прав. Рассмотрим некоторые тонкости хранения, выбора, использования аэрозольных лаков и несколько популярных марок.

Как правильно хранить?

Цена не всегда бывает определяющим фактором выбора материалов для покрасочных работ. Тем более что фирменная и недешёвая эмаль или аэрозоль, тщательно подобранные для любимого авто, в действительности могут оказаться фальсификатом. Особенно часто с подобным можно встретиться, если спрей покупается в первом попавшемся ларьке авторынка. При этом не всегда можно обвинять продавца, поскольку поддельный аэрозоль мог прибыть от поставщика, а также он мог быть просто испорчен неправильным хранением.

Срок годности подавляющего большинства материалов для покрасочных работ, применяемых в работе с авто, находится в диапазоне 2–4 лет. Однако это верно лишь при соблюдении условий хранения. Упаковка почти любого автомобильного лака или краски содержит описание условий, при которых актуален указанный срок годности.

Одним из основных параметров является допустимый перепад температур, при которых должен храниться материал. Эта информация поможет принять правильное решение, разумно ли покупать это средство.

Для примера рассмотрим обыкновенный автомобильный рынок. Почти весь товар хранится здесь при температуре окружающей среды, которая зимой иногда равняется минус 20–25 °C. Для автокосметики и покрасочных материалов это часто становится причиной того, что уже через 2–3 недели самый качественный лак может оказаться испорченным. Характеристики, которыми изначально обладал аэрозоль, могут быть безвозвратно утеряны. Если же подобный материал будет всё же использован для покраски авто, то последствия в виде помутнения поверхности или отслаивания покрытия могут надолго испортить настроение, а также стать причиной денежных потерь.

Ничуть не лучше на некоторые материалы воздействуют высокие температуры. В летнюю жару, когда температура воздуха достигает отметки 28–30 °C, отвердитель, например, густеет. Подобное состояние в течение нескольких месяцев трансформирует состав в абсолютно бесполезную «кашу». Это относится также ко многим вариантам материалов, таким, как краски, грунтовки или лак. В итоге более важным может оказаться не то, какой фирмы и ценового диапазона аэрозоль используется, а то, в подходящих ли условиях и сколько времени он хранился. Понятно, что бюджетный продукт может дать лучший результат, если он свежий и по своим свойствам хорошо подходит для лакирования авто.

Разновидности лака и особенности нанесения

Для покрасочных работ на авто применяют мягкие и твёрдые виды лака, обозначаются они во всём мире маркировкой HS или MS. Оба варианта имеют свои тонкости в нанесении, достоинства и неудобства.

Сохнет лак относительно быстро, однако в процессе нанесения аэрозоля, а также сразу после него поверхность нужно защитить от пыли, попадания иных видов загрязнения.

Поэтому для покраски и лакировки желательно выбирать закрытое и специально подготовленное помещение, бокс. Только в этом случае лак на поверхности кузовных деталей авто будет идеально ровным и ярко блестеть.

HS-лак наносят двумя разными слоями. Начальный слой — лёгкий, почти воздушный, основной же более солидный, толщиной порядка 40–50 мкм. Этот вид (HS) достаточно густой, текучесть его невелика. Соответственно образование подтёков — относительно редкое явление, если используется аэрозольный лак HS.

Тип MS обладает более текучей структурой. Минимально необходимо 2–3 слоя, чтобы получить качественную поверхность. При этом нужно чётко отслеживать их толщину, чтобы исключить следы подтекания. Период между нанесением различных слоёв составляет, как правило, 10–15 минут, зависит от температуры, а также используемых добавок. По мере высыхания поверхность получается сияющей и гладкой.

Если применяется HS-лак, добавление растворителя в аэрозоль минимально, а иногда и нулевое. Это серьёзное достоинство, ведь покраска авто делается экологически менее вредной. Материалы с небольшим содержанием растворителей, на водной основе, применяются всё чаще и пользуются заслуженной популярностью.

Популярные автолаки в виде спрея

Известны многие марки автомобильных лаков в аэрозольных баллонах, предлагаем ознакомится с некоторыми из них.

Mobihel 1К

Этот лак имеет прекрасную вязкость, на обрабатываемую поверхность авто ложится чётко, что даёт возможность образовывать плотный слой без следов подтекания. Обладает великолепными адгезирующими свойствами по отношению к основному покрытию Mobihel металлик. Этот спрей прозрачный, предназначен для финального покрытия по базовой краске. Два слоя нанесённого аэрозоля дают суммарную толщину около 50–60 микрон, что является приличным параметром для потребителя.

При стандартных 20 °C время сушки — 5 мин. (от пыли), 12–15 мин. (на отлип), полное высыхание длится 60–90 мин. Факел нерегулируемый, размером 7–8 см. Основными достоинствами считают краткое время сушки, прекрасный для этого типа продукта блеск.

Brulex

Прозрачный, акриловый спрей предназначен для формирования защитного слоя, а также создания декоративного блестящего покрытия на поверхности изделий из металла, пластмасс и других материалов. Продукт однокомпонентный, для различных видов работ, сушится на воздухе. Brulex, выпущенный в виде аэрозоля, защищает базовую краску, не желтеет со временем, устойчив к истирающим нагрузкам, повреждениям, атмосферным явлениям.

Holex

Автомобильный акриловый спрей HAS-2559 — это 1K высококачественный продукт, быстро сохнет на воздухе. Этот состав применяется для организации прозрачного слоя-защиты в составе двухслойного лакокрасочного покрытия «база-лак». Достоинства состава Холекс — стойкость, прочность, глянцевитость. Может наноситься на различные поверхности, соответствующим образом подготовленные. Сохнет быстро, со временем не мутнеет, используется для внутренних и наружных работ.

Carfit

Лак служит для формирования финишного слоя в ремонтной покраске авто совместно с красками «металлик». Баллон аэрозоля объёмом 520 мл. Покрытие получается блестящим, хорошо адгезированным к поверхности, стойким к внешним воздействиям, в том числе к механическим повреждениям. Перед применением спрей нужно достаточно энергично встряхивать 1–2 минуты. Нанесение лака спрея происходит на абсолютно сухую базовую краску, при этом допустимо наносить на старое покрытие, предварительно матированное подходящим абразивом.

Body clear coat

Превосходный материал, акриловый аэрозоль. Часто применяется для срочной покраски из-за того, что высыхает очень быстро. Используется исключительно для местного ремонта, заполняет мелкие изъяны поверхности, царапины и поры. Скоростное высыхание и отвердевание даёт возможность сэкономить время и расходные материалы.

Здравствуйте уважаемый читатель.
В этой теме мы расскажем про лаки HS и MS

Сразу поясним, что: MS (Medium Solid) #8212; это среднее содержание сухого вещества, а HS (High Solid) #8212; высокое содержание сухого вещества, которое зависит от концентрации полимера в лакокрасочном материале. Полимер это высокомолекулярное соединение на основе которых производят лакокрасочные материалы.

Проще говоря после нанесения HS лака около 80% материала остаётся на детали, а после нанесения MS лака, только около 40-60% потому что HS лака это высоко наполненный материал, в котором на одну единицу объёма приходится большое кол-во молекул плотно расположенных к друг другу, а MS лак средне наполненный и после его нанесения большое кол-во материала уходит в опыл и испаряется в воздух.

Лак HS предназначен для лакирования в 1.5 слоя, что сокращает рабочее время, увеличиваем скорость, экономит материал и обычно по технологии производителя в него не добавляется растворитель, который наносит вред и маляру и окружающей среде, а это основное требование, которое предъявляет Европа (#171;выхлопы#187; паров растворителя в атмосферу и крайне проблематичное хранение отходов растворителя и материалов в которых он используется )

В Евросоюзе даже существует квота на использование растворителя: то есть, автосервису даётся на год определённое кол #8211; во растворителя и если вы превышаете норму, то платите большие штрафы или вообще отберут лицензию на покрасочный ремонт. Поэтому сейчас всё больше используют VOC HS системы (с малым содержанием растворителя) для лаков, грунтов, так же применяются водяные краски, отходы которых при специальной переработке можно хранить в обыкновенных мусорных контейнерах.

У HS лаков более лучший блеск и при сушке они сильнее растекаются, да и расход материала меньше, чем у MS, но полировать HS не много труднее и ещё HS чуть дольше coхнет, чем MS и желательно для HS лака использовать горячую сушку для качественного разлива, даже если вы используете быстрый отвердитель.

Как мы уже говорили сам HS лак является высоко наполненным материалом, то есть основное количество лака остаётся на детали, а не испаряется в воздух, не уходит в #171;опыл#187; особенно если вы лакируете в 1.5 слоя пистолетом системы HVLP (низкого давления) или работаете пистолетом системы RP (среднее давление) то тогда перенос материала получается очень высокий, Вам не надо тратить время на выдержку между слоями и тд.

Напоминаем, что HS лак рекомендуется накладывать в 1.5 слоя. Можно сказать, что после напыления или тонкого связующего слоя сразу идёт толстый ровный слой лака примерно 40-50 микрон, а это без практики не всегда получается сделать красиво#8230; Мы раньше работали только MS лаками, и прекрасно справлялись, показывая хорошее качество нанося 2 равномерных слоя лака с промежуточной выдержкой, но нам дилерские фирмы можно сказать навязали HS руководствуясь правилами Евросоюза и теперь мы в основном работаем только этим продуктом.
Известные производители ЛКМ STANDO X, GLASURIT, PPG, DuPont и тд. стоят не дёшево и естественно не в каждом случае при покраске надо использовать эти бренны. но если у вас есть возможность покупать качественный HS лак (машины дорогие, клиенты #171;кучерявые#187;) то не экономьте, а наоборот попробуйте и Вы очень быстро почувствуете разницу в экономии, при разливе лака на детали, потом при полировке, увидите через определённое время разницу между усадкой #171;дорогих#187; и мало бюджетных лаков и тд.

Конечно много факторов зависит от требований предъявляемых к вашему покрасочному ремонту #8211; скорость, качество, гарантия и когда эти требования не #171;высокие#187;, то естественно тратить деньги на дорогие материалы не рентабельно. Если же Вы лакируете MS лаком тогда запомните, что наносить его надо в 2 нормальных глянцевых слоя с промежуточной выдержкой между слоями 10-15 мин, но время меж слойной выдержки, как и время полного высыхания залакированной детали на прямую зависит от отвердителя, которым вы будете разбавлять лак, растворителя, рабочей температуры в камере или покрасочном помещении и конечно от толщины нанесённого слоя.

Есть быстрые, средние и медленные отвердители, также как и растворители. Желательно в работе всегда соблюдать технические предписания конкретного производителя, но можно и не много менять рабочую смесь, экспериментируя с растворителем и отвердителем. но не сильно, чтобы потом Ваша самодеятельность не сказалось на качестве выполненной работы.

Желаем удачи. С Уважением, http://www.videopokraska.ru/

Источник: http://vikpainter.blogspot.ru//04/hs-ms_4533.html

auto-blesk › Блог › Как выбрать автомобильный лак

Вячеслав Ильин
Я езжу на Opel Mokka
Воронеж, Россия

Какой выбрать лак для автомобиля?
Сразу во вступлении отметим кое-что важное. Цена автомобильного лака – это совсем не показатель качества продукта. Даже самый дорогой лак может не оправдать ваши ожидания. Поэтому необходимо изучить куда более важные характеристики, чем стоимость. Допустим, машина уже покрашена, и поверхность уже полностью высохла. Остается только выбрать правильный лак и придать кузову блеск.

Виды лаков и их особенности
Существуют два типа лаков – это HS (с высоким содержанием сухого вещества) и MS (со средним остатком). Сохнут они очень быстро, однако в процессе и после лакировки необходимо закрыть поверхность от попадания каких-либо мелких частиц. Таким образом, Вы сможете получить супер блестящую и ровную поверхность.

Лак Roberlo 350 HS

Инструкция по нанесению лака
Лак с высоким сухим веществом, то есть HS, необходимо наносить в 2 слоя:
первый слой должен быть очень тонким.
второй уже более толстый, примерно в 50 микрон.
Лаки HS не образуют подтеков, так как они густые и особо текучести нет. Лак MS – наоборот, он куда более текучий. Наносится такой лак в 2-3 слоя, причем нужно отслеживать их толщину, чтобы избежать подтеков, и качественно залакировать кузов автомобиля. Межслойная выдержка составляет примерно 15 минут. Точного времени выдерживания нет, так как всего зависит от применяемых отвердителей, растворителей и других факторов. После высыхания Вы получите ровную поверхность с красивым блеском.
Обратите внимание, что при применении HS лака на поверхности останется около 80% лака, а при работе с MS примерно 50%. Вся суть в том, что молекулы лака HS расположены очень тесно, а в MS-лаке они немного отдалены друг от друга, следовательно и связаны они не столь крепко, поэтому и улетучиваются при покраске. Чтобы снизить потери при покраске, рекомендуем использовать лаки HS и краскопульты.

Известные бренды
Такие известные производители как Baslac , PPG , Brulex и так далее всегда будут оправдывать свой ценник. У них лучшая усадка, и такие лаки образуют солидную и красивую поверхность кузова. Однако если Вы – опытный маляр, то также справитесь с лаками других менее известных брендов.

пять месяцев назад

Источник: http://www.drive2.ru/b/2773055/

Источники: http://autokuz.ru/materiali-instrument/avtomobilnyj-lak-aerozol.html, http://vikpainter.blogspot.ru//04/hs-ms_4533.html, http://www.drive2.ru/b/2773055/

Комментариев пока нет!



Полимер текучий сделать своими руками

Полимер текучий сделать своими руками

Полимер текучий сделать своими руками

Полимер текучий сделать своими руками

Полимер текучий сделать своими руками

Полимер текучий сделать своими руками

Полимер текучий сделать своими руками

Полимер текучий сделать своими руками